27 марта 2024
Костромская транспортная прокуратура разъясняет:Порядок рассмотрения обращений граждан
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Это право закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Обращения могут быть приняты в электронной форме.
Порядок обращений граждан регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее по тексту – Закон).
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на это лицом. В случаях оставления обращений граждан без ответа, в действиях должностного лица могут усматриваться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Данное правонарушение грозит наказанием в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.