п. Вохма ул. Советская д. 39А Вохомского района Костромской области
Версия для слабовидящих

Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2015 » Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, для строительства»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, для строительства»

Утв.пост.№61 от 20.10.2015
ПриложенияСкачать (244 Кб)

 

Российская Федерация
Администрация Бельковского сельского поселения
Вохомского муниципального района
Костромской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2015 г. № 61

Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
находящихся в муниципальной
собственности и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена,
находящихся на территории Бельковского сельского
поселения Вохомского муниципального района
Костромской области, для строительства»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области от 18 августа 2011 г. № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области», в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Вохомского муниципального района, для строительства», руководствуясь Уставом муниципального образования Бельковское сельское поселение Вохомского муниципального района Костромской области, администрация Бельковского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, для строительства».

2. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, вступают в силу со дня заключения администрацией Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, для строительства.

3. Контроль за выполнением специалистами и муниципальными служащими, должностными лицами, обеспечивающими выполнение положений Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, а так же осуществление мониторинга практики применения Административного регламента, оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Бельковский вестник».

Глава Бельковского сельского поселения Вохомского
муниципального района Костромской области: Н.В.Клюшов 


Приложение
к постановлению Администрации Бельковского
сельского поселения Вохомского муниципального
района Костромской области
от 20 октября 2015 года № 61

Административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Предоставление
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности и земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, находящихся
на территории Бельковского сельского поселения
Вохомского муниципального района Костромской области,
для строительства»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, связанные с предоставлением Администрацией Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, для строительства (далее также - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются физические либо юридические лица, имеющие намерение приобрести в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена собственникам, расположенных на них объектов недвижимости на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области.
1.2.2. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемое «заявитель»).
1.2.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый «заявитель»).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в устной, письменной или электронной форме:
а) при личном или письменном обращении в Администрацию Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) по адресу: Советская улица, дом 39а, пос. Вохма, Костромская область, 157760;
б) по электронной почте: belkovskoe_sp@mail.ru;
в) на информационных стендах, размещенных в Администрации в местах информирования заявителей;
г) по телефону: (49450) 2-17-97;
д) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.бельковское.рф;
е) через государственную информационную систему Костромской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.region.kostroma.ru и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу www.gosuslugi.ru в соответствии с применяемыми классификаторами услуг.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) сведения о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги;
ж) извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут быть представлены заявителем:
а) при личном обращении в Администрацию;
б) направлено им по почте;
в) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
г) при личном обращении в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению по адресу: Калиновская улица, дом 38, город Кострома, Костромская область, 156013.
1.3.5. Должностные лица Администрации осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:

  Приемные дни  

    Время приема и консультирования   

Понедельник-пятница         

   с 9.00 до 17.00

перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; Суббота, воскресенье – выходной

1.3.6. Глава Администрации осуществляет личный прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:

  Приемные дни  

    Время приема и консультирования   

Вторник         

           с 14.00 до 17.00           


1.3.7. Должностные лица Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению осуществляют прием документов и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы центра.
1.3.8. Должностные лица, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, осуществляют консультирование заявителей устно, в том числе по телефону, а также в случае направления письменного или электронного обращения.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) время приема и выдачи документов;
в) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию по телефону, по электронной почте, а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.11. Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.12. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.13. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.14. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Общие требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области» осуществляется Администрацией Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области.
2.1.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению прав на земельные участки осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (текст Кодекса опубликован в "Собрании законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства РФ» от 08.05.2006 № 19 ст. 2060, «Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71).
2.1.3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Бельковского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, для строительства осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, направляемого в Администрацию Бельковского сельского поселения.
Заинтересованные лица подают в Администрацию заявление по одной из предложенных форм (Приложение №№ 4 - 10) и документы, в соответствии с Приложением № 3.
2.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
2.2.1. Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
2.2.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.2.3. В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
2.2.4. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.
2.2.5. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.

2.3. Общие требования к документам, необходимым для приобретения прав на земельные участки

2.3.1.Для оформления прав на земельные участки заявители представляют заявление и пакет документов:
- специалисту на приеме,
- почтовым отправлением.
2.3.2. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать информацию:
а) для физического лица:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица (если с заявлением обращается уполномоченный представитель );
- адрес регистрации заявителя;
- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- контактные телефоны;
- электронный адрес заявителя (при наличии);
- информацию о прилагаемых документах,
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если с заявлением обращается уполномоченный представитель заявителя (заявителей);
б) для юридического лица:
- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;
- сведения о государственной регистрации юридического лица, ИНН, ОКПО, ОКАТО;
- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица (если с заявлением обращается уполномоченный представитель );
- юридический адрес юридического лица;
- почтовый адрес юридического лица;
- контактные телефоны;
- электронный адрес юридического лица (при наличии);
- информацию о прилагаемых документах,
- подпись уполномоченного представителя юридического лица.
в) для индивидуального предпринимателя:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес регистрации заявителя;
- ИНН, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- контактные телефоны;
- электронный адрес заявителя (при наличии);
- информацию о прилагаемых документах,
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если с заявлением обращается уполномоченный представитель заявителя.
2.3.3.К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен настоящим регламентом.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Копии документов должны быть заверены нотариусом, либо специалистом Администрации, которому вместе с копиями документов предоставляются их подлинники для сличения и заверения. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток и приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.3.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления земельных участков, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1)принятие решения в форме постановления Главы Вохомского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства, либо об отказе;
2) принятие решения в форме постановления Главы Вохомского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
3) заключение договора аренды земельного участка;
4) заключение договора купли-продажи земельного участка;
5) заключение договора безвозмездного срочного пользования земельного участка;
6) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.

2.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги заявителю (его уполномоченному представителю) отказывается в случае невозможности предоставления испрашиваемого участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) законодательством Костромской области.

2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а принятых документов - для возвращения заявителю

Заявителю (уполномоченному представителю) отказывается в приеме документов, а принятые документы возвращаются заявителю, если:
1) заявителем (уполномоченным представителем) не представлен либо представлен не в полном объеме комплект требуемых документов, перечень которых указан в настоящем Регламенте,
2) заявителем (уполномоченным представителем) представлены документы, в которых:
- содержатся подчистки, приписки, иные не оговоренные исправления,
- в заявлении отсутствует подпись заявителя,
- при подаче заявления, не соответствующего форме, указанной в Приложении № 4-10,
3) если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

2.7. Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 день.
Муниципальная услуга предоставляется со дня регистрации заявления заявителя в Администрации либо в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее – МФЦ).
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.8.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
г) обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», государственную информационную систему Костромской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью;
д) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и государственной информационной системе Костромской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», в том числе размещение в данных информационных системах информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации.
2.8.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) возможность получения муниципальной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

3. Административные процедуры при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации либо для направления документов в целях принятия решения о предоставлении земельных участков не должно превышать 30 минут.
Специалист предоставляет заявителю необходимую консультацию, проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами, сроком выполнения заявки, принимает документы, проверяет комплектность предоставленных первичных документов, проверяет правильность заполнения заявления, сличает данные, указанные в заявлении, с данными соответствующих документов.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее следующего дня передачи заявления.
Специалистами проводится процедура по проверке заявления о предоставлении земельного участка и документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.
Фиксирование и учет результата предоставления муниципальной услуги:
Договоры аренды земельных участков учитываются в журнале регистрации,
Договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками учитываются в журнале регистрации,
Решения об отказе в предоставлении земельных участков учитываются в журнале регистрации исходящих документов,
Постановления о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, о предварительном согласовании места размещения объекта фиксируются в журнале регистрации соответствующих постановлений.
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Администрацию или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо направление им заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.

3.1. Административные процедуры при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также, органам государственной власти и органам местного самоуправления – в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.1.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта,
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета,
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
3.1.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка и основания для возвращения документов заявителю, в течение 7 календарных дней с момента получения заявления и документов, Администрация направляет копию заявления и сведений государственного земельного кадастра в Отдел архитектуры, строительства и градостроительства администрации Вохомского муниципального района для подготовки в соответствии с Правилами землепользования и застройки заключения о возможности либо невозможности размещения предполагаемого объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.
3.1.3. В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным законодательством, Администрацией осуществляется подготовка решения об отказе заявителю в предоставлении земельного участка. И направляется сопроводительным письмом в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 календарных дней.
3.1.4. В случае получения положительного заключения о возможности размещения объекта в предполагаемом месте, Администрация осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка.
3.1.5. После подготовки схемы, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
3.1.6. Администрация информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Администрация информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3.1.7. Администрация в течение 3-х рабочих дней после публикации, оформляет Акт о выборе земельного участка (далее по тексту - Акт) и обеспечивает его согласование со службами, указанными в нём.
Срок согласования в одной службе не может превышать 3-х рабочих дней.
3.1.8. К данному акту прилагается утвержденная схема расположения земельного участка.
3.1.9. В случае предполагаемого изъятия, в том числе выкупа, земельного участка для муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка прилагается расчет убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.1.10. При завершении работ по выбору земельного участка - положительного согласования Акта, Администрация обеспечивает подготовку проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее Акт о выборе земельного участка.
3.1.11. Копию вышеуказанного постановления с приложением схемы расположения земельного участка Администрация направляет заявителю в семидневный срок со дня утверждения Акта о выборе.
3.1.12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.1.13. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка для строительства и за их счет границ такого участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
3.1.14. При завершении работ по выбору земельного участка, а также, если имеется хотя бы одно отрицательное заключение в Акте, Администрация обеспечивает подготовку решения об отказе в размещении объекта.
3.1.15. Администрация на основании заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для строительства, приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка, а также санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
3.1.16. Принятое решение является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении участка в постоянное (бессрочное) пользование, собственность,
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации договора при предоставлении участка в аренду,
3) заключения договора безвозмездного срочного пользования при предоставлении участка в безвозмездное срочное пользование.
3.1.17. На основании постановления главы Бельковского сельского поселения специалистами осуществляется подготовка проектов договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования и направляется заявителю сопроводительным письмом с предложением о заключении.

3.2. Административные процедуры при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства, без предварительного согласования места размещения объекта

3.2.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов);
4) заключение договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка.
3.2.2.Администрация направляет в Отдел архитектуры, строительства и градостроительства запрос (копию заявления и сведений государственного земельного кадастра) для подготовки в соответствии с Правилами землепользования и застройки заключения о возможности либо невозможности размещения предполагаемого объекта строительства на испрашиваемом земельном участке.
3.2.3. В течение 7 календарных дней Отдел архитектуры, строительства и градостроительства готовит соответствующее градостроительное заключение и направляет в Администрацию.
3.2.4. В случае получения от Отдела архитектуры, строительства и градостроительства положительного заключения о возможности размещения объекта на земельном участке, проходит проведение работ по формированию земельного участка с привлечением специализированной организации.
Администрация обеспечивает изготовление Схемы расположения земельного участка.
3.2.5. Администрация обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает осуществление государственного кадастрового учета вновь образованного земельного участка.
3.2.6. Обеспечивает определение в рамках муниципального контракта начальной цены земельного участка либо цены права на заключение договора аренды земельного участка испрашиваемого земельного участка на основании отчета об оценке рыночной стоимости.
Максимальный срок выполнения процедуры - в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение данного вида работ.
3.2.7. Администрация подготавливает и согласовывает проект постановления о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
3.2.8. Информирует граждан через средства массовой информации о предстоящем проведении торгов в форме конкурса или аукциона с указанием условий проведения.
3.2.10. Предметом торгов (конкурса, аукциона) может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
3.2.11. Торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка проводятся по правилам, установленным статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2.12. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
3.2.13. Аукцион по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится по правилам, установленным статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2.14. Земельные участки для жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных статьями 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.3. Административные процедуры при принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства

3.3.1. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении в аренду земельного участка;
принятие решения о проведении аукциона или публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка;
заключение договора аренды земельного участка.
3.3.2. Прием заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется специалистами Администрации.
3.3.3. Специалистами Администрации готовится проект постановления о проведении открытого аукциона на право приобретения права аренды земельного участка или о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
Срок согласования данного проекта постановления не может превышать трех рабочих дней.
3.3.4. В случае принятия решения о проведении открытого аукциона дальнейшее осуществление административных процедур осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3.5. В случае принятия решения о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка специалисты Администрации не позднее десяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения обеспечивают публикацию данного сообщения на официальном сайте муниципального образования Бельковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.3.6. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалисты Администрации готовят проект постановления о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, который подал заявление о предоставлении такого земельного участка в аренду.
Заключение договора аренды земельного участка происходит в двухнедельный срок со дня постановки его на кадастровый учет.
3.3.7.В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в порядке указанном 3.2.7.-3.2.12.

3.4. Административные процедуры при принятии решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства

3.4.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объектов в соответствии со ст.ст. 30, 30.1. Земельного кодекса РФ. Указанные работы осуществляются за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
3.4.2. Рассмотрение поступивших заявлений граждан осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты поступления заявлений.
3.4.3. Поступившие заявления регистрируются специалистом в журнале учета заявлений.
3.4.4. Администрацией проводятся работы по подготовке и согласованию схемы размещения земельного участка. Заявитель проводит работу по формированию земельного участка
3.4.5. В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка специалистами Администрации осуществляется подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка.
3.4.6. Принятое решение в форме постановления направляется заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
3.4.7. В случае подачи заявления гражданином, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица,
- постановление органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий,
- справка органа местного самоуправления, осуществившего постановку на учет в улучшении жилищных условий заявителя, выданная не ранее чем за тридцать дней до подачи заявления, в случае, если заявитель состоит на учете в улучшении жилищных условий длительное время;
- справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя,
- выписка из Единого государственного реестра прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи в собственности недвижимого имущества, с указанием основания его приобретения (на каждого члена семьи),
- справка органа технической инвентаризации о наличии (отсутствии) недвижимого имущества в собственности заявителя и членов его семьи, с указанием основания его приобретения (на каждого члена семьи),
- сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи каких-либо земельных участков, с указанием основания их приобретения (на каждого члена семьи),
- кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом квартале, в котором расположен испрашиваемый земельный участок (если сведения о конкретном земельном участке отсутствуют в государственном кадастре недвижимости),
- ситуационный план-схема земельного участка, который должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до такого объекта, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

3.4.8. В случае подачи заявления гражданином, являющимся военнослужащим, Героем Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы, Героем Советского Союза, Героем Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы, предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица,
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего льготы,
- военнослужащими дополнительно предоставляется справка из военного комиссариата о прохождении службы с указанием выслуги лет;
- выписка из Единого государственного реестра прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя в собственности недвижимого имущества, с указанием основания его приобретения,
- справка органа технической инвентаризации о наличии (отсутствии) недвижимого имущества в собственности заявителя с указанием основания его приобретения,
- сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя каких-либо земельных участков, с указанием основания их приобретения,
- кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом квартале, в котором расположен испрашиваемый земельный участок (если сведения о конкретном земельном участке отсутствуют в государственном кадастре недвижимости),
- ситуационный план-схема земельного участка, который должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до такого объекта, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
3.4.9. В случае подачи заявления об однократном бесплатном предоставлении земельного участка, имеющего общую границу с земельным участком, которым заявитель обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица,
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок, которым заявитель обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, которым заявитель обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения
- выписка из Единого государственного реестра прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя земельных участков с аналогичным видом использования, с указанием основания их приобретения,
- сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя каких-либо земельных участков, с указанием основания их приобретения,
- кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом квартале, в котором расположен испрашиваемый земельный участок (если сведения о конкретном земельном участке отсутствуют в государственном кадастре недвижимости),
- ситуационный план-схема земельного участка, который должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до такого объекта, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

3.5. Административные процедуры при принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно однократно, для индивидуального жилищного строительства и дачного строительства, гражданам, имеющим трех и более детей

3.5.1. Предоставление земельного участка в собственность граждан, бесплатно для строительства осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно однократно для строительства.
3.5.2. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан в пределах размеров, установленных решением собрания депутатов Вохомского муниципального района.
3.5.3. Предоставление в собственность граждан бесплатно однократно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов.
3.5.4. Информация о сформированных земельных участков, планируемых для предоставления, публикуется в газете "Вохомская правда" и размещается в сети Интернет.
3.5.5. Граждане, имеющие трех и более детей, вправе самостоятельно определить цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, с учетом норм действующего законодательства. В этом случае работы по формированию земельных участков осуществляются за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
3.5.6. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
3.5.7. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, бесплатно однократно в порядке очередности в зависимости от даты поступления заявлений.
3.5.8. Решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан, бесплатно однократно является основанием государственной регистрации права их собственности на земельный участок.
3.5.9. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в его предоставлении выдается заявителям (заявителю) в семидневный срок со дня его принятия.
3.5.10. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства в собственность однократно бесплатно гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица,
- копия документа, удостоверяющего личность детей, достигших 14 лет,
- свидетельство о рождении детей,
- выписка из Единого государственного реестра прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи в собственности недвижимого имущества, с указанием основания его приобретения (на каждого члена семьи),
- справка органа технической инвентаризации о наличии (отсутствии) недвижимого имущества в собственности заявителя и членов его семьи, с указанием основания его приобретения (на каждого члена семьи),
- сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи каких-либо земельных участков, с указанием основания их приобретения (на каждого члена семьи),
- кадастровый паспорт земельного участка либо сведения о кадастровом квартале, в котором расположен испрашиваемый земельный участок (если сведения о конкретном земельном участке отсутствуют в государственном кадастре недвижимости),
- ситуационный план-схема земельного участка, который должен позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т.п.), приблизительное расстояние до такого объекта, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги.

4.1.Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений сотрудниками Администрации осуществляет Глава администрации Бельковского сельского поселения.
4.2.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятием решений, осуществляет глава Администрации.
4.3.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений настоящего регламента, иных нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги.
4.4.Порядок и периодичность проведения проверок выполнения положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливает Глава администрации Бельковского сельского поселения.
4.5. Сотрудники, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5 . Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) администрации Бельковского сельского поселения, должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации Бельковского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации Бельковского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Бельковского сельского поселения, должностного лица администрации Бельковского сельского поселения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Бельковского сельского поселения. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации Бельковского сельского поселения рассматриваются главой администрации Бельковского сельского поселения.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт администрации Бельковского сельского поселения, федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации Бельковского сельского поселения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Бельковского сельского поселения, должностного лица администрации Бельковского сельского поселения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Бельковского сельского поселения, должностного лица администрации Бельковского сельского поселения, либо муниципального служащего.
Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в администрации Бельковского сельского поселения информацию и документы, необходимые для составления
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию Бельковского сельского поселения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Бельковского сельского поселения, должностного лица администрации Бельковского сельского поселения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы администрация Бельковского сельского поселения, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Бельковского сельского поселения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области муниципальными нормативными актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

Дата создания: 31-10-2015
Дата последнего изменения: 31-10-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: